Крылья оказались виртуальными...

Житель Голландии Флорис Каайк (Floris Kaayk) ловко провёл сотни тысяч пользователей интернета, ведущие мировые СМИ, а также крупные инженерные компании. Все они с восхищением рассматривали, показывали и изучали видеоролик, где Флорис летал на изобретённых им крыльях. На адрес Каайка пришли тысячи писем с просьбой раскрыть секрет.

Крылья Флорис Каайка

Ярно Смитс нервничает. Еще бы, во сне это делал, наверное, каждый человек на свете, но наяву подняться в воздух, взмахнув крыльями, не получалось никогда и ни у кого. По образованию инженер, почти год Ярно пропадал в мастерской, не спал ночами, чуть не разрушил семью - ради этого момента.

"Я бежал-бежал… И вот увидел, что земля уходит из-под ног. Это настоящая свобода", - делится впечатлениями Ярно Смитс.

Видео полета за несколько часов разошлось по всему миру через социальные сети. Его посмотрели сотни тысяч интернет-пользователей.

"Я получил письмо от CNN с просьбой прийти к ним на прямой эфир, потом позвонили из BBC. А затем звонки стали поступать со всего мира. Оказалось, что крупнейшие телеканалы хотят отправить свои съемочные группы в Нидерланды, чтобы снять, как я летаю. Вот тогда я по-настоящему испугался. Я же не умею летать", - говорит Флорис Каайк.

Все верно, его имя не Ярно Смитс, а Флорис Каайк. 8 месяцев он вел двойную жизнь. На самом деле, Флорис не инженер, а режиссер и специалист по трехмерной анимации. А совершенный полет существует только в его рабочем компьютере.

"В интернете есть люди, они обманывают лишь для того, чтобы одурачить пользователей. Я же хочу, чтобы люди втянулись в мой проект, начали читать мой блог, вникли в историю идеи, ее философию. Мне верят, потому что я очень стараюсь, чтобы все выглядело правдоподобно", - рассказывает Флорис Каайк.

Вымышленный инженер регулярно вел видео-дневник, в одной из записей - демонстрация того, как металлический скелет крыльев повторяет движения рук. Здесь никакой фантастики. А в реальности уникальные крылья едва не разваливаются, крепятся к человеку лямками от простого рюкзака. С такими крыльями лететь можно, похоже, только камнем вниз.

Еще до полета с инженером-самозванцем связывались представители интернациональных компаний, предлагали огромные деньги, просили продать разработки. Соблазн был велик. Но гениальная афера не состоялась.

"Я получил бы кучу денег и вместе с ними кучу неприятностей. Я бы, возможно, и вошел в историю как знаменитый мошенник. Но лучше работать над следующим проектом не в тюрьме", - отмечает Флорис Каайк.

Флорис сейчас готовится к новому, пока секретному проекту. На будущее дает совет: не читать перед обедом то, что пишут в интернет-блогах.

Источник

Комментариев нет: