Голландия в предвкушении настоящего праздника: в сентябре в музее Ван Бойманса Бьюнинджена (Museum Boijmans Van Beuningen) пройдет выставка одного из основоположников фовизма, мастера типажных женских образов и портретиста Кеса ван Донгена (Kees van Dongen) (1877-1968).
Достопримечательностью ретроспективы станет восстановленная недавно картина «Палец на щеке», написанная художником в 1910 году, а также еще порядка шестидесяти шедевров из международных коллекций — Нью-Йорка, Монако, Женевы, Москвы.
Настоящее имя Кеса ван Донгена — Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). Он родился 26 января 1877 в Дельфсхафене (Delfshaven) близ Роттердама в Нидерландах. Первыми его работами были ироничные, часто гротескные зарисовки порта, злачных мест и притонов Роттердама, которые он публиковал в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньюсблад» (Het Rotterdamsch Nieuwsblad).
В 1899 году переехал в Париж, где стал завсегдатаем авангардных мероприятий и приобщился. к различным художественным движениям — от фовизма до экспрессионизма. В частности, это нашло отображение в использовании звучных чистых цветов в картинах.
Известность ему принесли картины, посвященные дамам того времени: «Женщина в широкополой шляпе», «Красная танцовщица», «Дама в черных перчатках», «Танцующая Кармен Винсент». Критики отмечают в них обобщенность фигур, броские цветовые акценты и «ритмы» лиц.
А в предчувствии Первой мировой войны он писал с неистовым темпераментом, посвящая свои произведения женщинам. В межвоенный период стиль ван Донгена претерпело изменения в пользу «авангардных салонов» и вариаций на тему «ар деко» и китчевого шика.
Источник: www.artdaily.org - Перевод: Елена Коркодым
1 комментарий:
Интересная выставка
Отправить комментарий