Первый трансамериканский перелет: Fokker T-2.

Fokker T-2
Fokker T-2 (кликабельно)

Fokker T-2 - еще один ракурс, крупно
Fokker T-2 - еще один ракурс, крупно (кликабельно)

Сразу скажу, не пытайтесь искать гуглом "Fokker T-2" - выводит на торпедоносец Fokker T-II, который мало того, что низкоплан, так еще и совершенно серийный и неинтересный. Эта же машина - уникальная, их было построено всего две, и обе переданы в США, для апробации в качестве дальнего транспортного самолета. Там их назвали "Air Service Transport 2", или же "Т-2".

Fokker T-2 и это все в него поместилось!
Fokker T-2 и это все в него поместилось! (кликабельно)

Деревянный моноплан с размахом крыльев 35 метров и длиной 15 метров приводился в движение 420-сильным мотором Liberty, но обзор на посадке был великолепен. Как, если мотор длинный и все такое? Конструкторы из Нидерландов разместили пилота не позади мотора, а сбоку, слева. Помимо улучшения обзора - бонусом стало уменьшение длины (и веса самолета).

В фюзеляже были места для десяти пассажиров.

Fokker T-2 - вид на рекордную машину сбоку
Fokker T-2 - вид на рекордную машину сбоку (кликабельно)

В США самолеты попадают в руки двух пилотов-испытателей, лейтенантов Келли и Макреди, который переоборудовали один из T-2 в рекордную машину. Изменения, собственно, состояли в установке в фюзеляже (а) спального места для отдыхающего пилота и (б) разумеется, дополнительных топливных баков, так что общая емкость составила 2360 литров (судя по тому, что перегрузка относительно штатной полной массы составила 1110 кг - добавили они еще столько же, сколько непеределанный самолет брал топлива штатным образом). Ну, в общем, у них получилось. И оно даже сумело взлететь.

Пилоты Fokker T-2 - Келли и Макреди, крупно
Пилоты Fokker T-2 - Келли и Макреди, крупно (кликабельно)

В конце 1922 года, Келли и Макреди сделали две попытки трансконтинентального перелета. Первый подход к снаряду был сделан 5 октября 1922 года, они хотели долететь от Сан-Диего (штат Калифорния) до Нью-Йорка .

Fokker T-2 в полете
Fokker T-2 в полете (кликабельно)

После 35 часов 18 минут в воздухе, пилоты были вынуждены отказаться от продолжения полета из-за полной дезориентации в сплошном тумане. Попутно был поставлен рекорд продолжительности полета, но официально его не зарегистрировали, на борту не было опечатанного барографа от FAI. Второй раз они попробовал 3 ноября, но эта попытка тоже не задалась: подвел мотор, и лейтенанты пошли на аварийную посадку возле Индианаполиса после 25 часов 30 минут полета... Не судьба.

Fokker T-2 -встреча героев перелета в Сан-Диего
Fokker T-2 -встреча героев перелета в Сан-Диего (кликабельно)

В следующем году они решили не прыгать с голой пяткой на шашку, а действовать методично и постепенно. Для начала - 16-17 апреля 1923 года был официально поставлен рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту над Дейтоном (Огайо), - 36 часов, 14 минуты 8 секунд. В этом же полете был установлен новый рекорд расстояния, полезной нагрузки на расстояние, а также восемь различных рекордов скорости. А второго мая Келли и Макреди отправились из Нью-Йорка, в Сан-Диего, и на сей раз все получилось. Доведенный до ума мотор работал уверено, погода в мае лучше, чем в конце октября - и 26 часов 50 минут спустя, они приземлились в Сан-Диего, пролетев 4034 км (2521 миль).

Второй Fokker Т-2, санитарный
Второй Fokker Т-2, санитарный (кликабельно)

Судьба второго самолета сложилась гораздо прозаичнее: из него сделали санитарную машину, в каковом качестве и эксплуатировали до полного износа. А рекордную машину на слом не пустили, замузеили как положено. Молодцы!

Музейный Fokker Т-2 - рекордный аэроплан в полете 
Музейный Fokker Т-2 - рекордный аэроплан в полете

Источник

Комментариев нет: