Холланд Спур - Железнодорожный вокзал Гааги и трамваи

Сразу поясню, что речь идёт не о центральном железнодорожном вокзале, а о станции Den Haag HS (так называемый "вокзал голландской железной дороги"). То, что в Гааге находится два вокзала, я не знал и выяснил этот факт позже, а именно во время написания данного поста. Центральный вокзал - это современный терминал почти в центре города, а станция Den Haag HS находится чуть подальше, на главной магистрали Амстердам-Роттердам. Возвращаясь из интересного городка Делфта в аэропорт Схипхол я решил сойти на этой станции и немного погулять по станции, а также пройтись к центру города. В итоге получилась железнодорожно-трамвайная прогулка без других достопримечательностей. Но для меня железная дорога является достопримечательностью и местом, где я могу найти для себя какие-либо любопытные моменты. Так, например, в Гааге красивое здание вокзала, построенное в конце 19 века в стиле Неореннесанс. И прекрасно вписывающиеся в городской пейзаж трамваи.

DSC_1454

Но перейдём сначала к станции. Вид со стороны пассажирских платформ. Два десятилетия назад во время раставрационных работ на вокзале возник пожар, однако архитектурный вид вокзала был восстановлен в близком к первоначальному виде.

DSC_1433

С противоположной стороны от здания вокзала. Когда-то здесь, видимо, находились станционные склады и грузовые платформы.

DSC_1432

Со стороны Амстердама прибывает электричка модели VIRM производства французской компании De Dietrich Ferroviaire. Именно на такой я ехал из аэропорта в Делфт, потом в Гаагу и затем обратно в аэропорт. Во всех поездах Нидерландских ж.д. есть wi-fi. Но интересный момент, невозможно купить билет заранее по интернету, если ваша карта не выдана одним из банков Нидерландов. Естественно, это не большая проблема, но к кассе за услугу по продаже билета с вас возьмут 50 евроцентов. Архаизм како-то. Но есть автоматы, принимающие монеты.

DSC_1434

На первом пути стоял электровоз производства Bombardier с составом на Брюссель.

DSC_1436

Прогулялся до конца платформы, посмотрел на развитие путей.

DSC_1441

Ещё один вид на станцию.

DSC_1443

Какое-то офисное здание с разноцветными окнами вносит разнообразие в окружающую среду.

DSC_1444

Отправился очередной поезд, это модель Sprinter производства немецкой компании Talbot.

DSC_1445

И умчался в сторону Роттердама.

DSC_1446

Самое время выйти на привокзальную площадь, на часах 16.25, до моего поезда полтора часа. Действительно красивое здание, отсюда до центра города минут пятнадцать пешей прогулки через арабский и китайский квартал. На привокзальной площади было обилие красных трамваев.

DSC_1447

Трамвайное движение было открыто в Гааге в далёком 1864 году, тогда впрочем это была конка. Вскоре на смену пришёл паровой трамвай, а в 1904 году - электический. Сейчас в основном используются модели GTL (Бельгия). Сейчас в городе 11 трамвайных линий и 3 линии лёгкого метро, которые я не увидел.

DSC_1448

DSC_1449

DSC_1451

Ещё один трамвай, на этот раз в самом центре города.

DSC_1455

Больше я ничего не фотографировал. Так иногда бывает, не было желания и настроения для этого. Хотелось просто погулять. Но сама Гаага безусловно достойна посещения, город старинный и интересный с множеством парков и музеев. А так как прогулка у меня была железнодорожно-трамвайная, в конце прилагаю схему, где красным отмечен мой примерный маршрут, а чёрные кружки - это станции: Центральная и моя, Den Haag HS.

Capture

Источник

Комментариев нет: