Трамваи Амстердама

Трамваи Амстердама

Я уже писал, как мы на выходные съездили в Амстердам, посмотрел фотографии и понял, что надо отдельно написать про местные трамвайчики ибо заслуживают.

Трамвай очень шустр: стартует резко, на прямой легко обгоняет машины (ограничение для машин 50) и на поворотах совсем не тормозит. Из за этого спесивого пассажира может ощутимо покидать по салону. У городского транспорта есть сайт и аккаунты в твиттере и фейсбуке. Большая часть трамваев (новые составы), как гласит Википедия, произведены небезызвестным производителем бытовой техники Сименс и называются Сименс Комбино. Трамвай представляет из себя одну большую секцию, сочлененную гармошкой. Дизайн для наших мест хоть и футуристический, но удачно вписывающийся в исторический пейзаж.

02. Трамваи ездят, в основном, по выделенным полосам посреди дороги. Полоса отрезана невысоким бордюром и обозначена надписью LIJN BUS . По этой же полосе передвигаются автобусы, такси и экстренные службы.

Трамваи Амстердама

03. Сзади трамвай выглядит также как и спереди, поэтому не всегда понятно куда он едет. Нет в хвостовой части нет водительского места, зато есть длинный диван. Обслуживают трамваи собственные светофоры (на фото - зеленая белая палка над обычным направление стрелки, а точки снизу - светофор).

Трамваи Амстердама

04. Встречаются и старые модели, которые менее футуристичны с разноуровневым полом. Зато у них больше мест для сиденья и двери с обеих сторон. Есть ещё более старые, в них нет возможности заехать на инвалидной коляске или поставить коляску с ребёнком. В расписании такие трамваи помечены буквой "A"

Трамваи Амстердама

Если вы обратили внимание, возле номера на табло горят разноцветные квадраты - это цветовые обозначения маршрутов. В Питере, кажется, такая же система.

05. Так можно отличит маршруты очень издалека и никогда не перепутаешь 10 и 1 маршруты.

  • 01 : Osdorp De Aker (Matterhorn) — Station Lelylaan — Surinameplein — Leidseplein — Centraal Station;
  • 02 : Nieuw Sloten (Oudenaardeplantsoen) — Slotervaart — Hoofddorpplein — Leidseplein — Centraal Station;
  • 03 : Zoutkeetsgracht — Frederik Hendrikplantsoen — Museumplein — Sarphatipark — Muiderpoortstation;
  • 04 : Station RAI — Victorieplein — Frederiksplein — Rembrandtplein — Centraal Station;
  • 05 : Amstelveen Binnenhof — Station Zuid — Museumplein — Leidseplein — Centraal Station];
  • 07 : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Leidseplein — Muiderpoortstation — Flevopark;
  • 09 : Diemen Sniep — Watergraafsmeer — Plantage -Rembrandtplein — Centraal Station;
  • 10 : Van Hallstraat — Leidseplein — Weesperplein — Czaar Peterstraat — Azartplein;
  • 12 : Station Sloterdijk — Bilderdijkstraat — Museumplein — Churchill-laan — Amstelstation;
  • 13 : Geuzenveld (Lambertus Zijlplein) — Jan Tooropstraat — Mercatorplein — Westermarkt — Centraal Station;
  • 14 : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Dam — Plantage — Flevopark;
  • 16 : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Museumplein — Vijzelstraat — Centraal Station;
  • 17 : Osdorp Dijkgraafplein — Station Lelylaan — Surinameplein — Westermarkt — Centraal Station;
  • 24 : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Roelof Hartplein — Vijzelstraat — Centraal Station;
  • 25 : President Kennedylaan — Churchill-laan — Frederiksplein — Centraal Station — Passengers Terminal Amsterdam;
  • 26 : IJburg (Haveneiland) — Zeeburgereiland — Piet Heintunnel — Passengers Terminal — Centraal Station.

06. Вход в трамвай (да и в автобус тоже) осуществляется не во все двери. А выход во все. Чтобы дверь открылась, нужно нажать кнопу (да-да и снаружи тоже).

Трамваи Амстердама

07. На дверях стоят всем нам знакомые турникеты. Однако это не такой злостный турникет, как в Москве - внутрь он впускает без проблем и лишь ограничивает выход без валидации билета. Валидация (красный круг) требуется как на вход, так и на выход, чтобы билет сработал при пересадке.

Трамваи Амстердама

08. А в середине вагона сидит кондуктор в специальной будке. Он может продать вам несколько типов билетов (есть отдельные суточные для детей - они дешевле), подскажет нужную обстановку, поможет занести коляску и вообще всячески подбодрит. При этом все кондукторы владеют как минимум английским, хорошо знают город. Рядом висят правила пользования транспортом в комиксах и буклетики со всей необходимой информацией.

Трамваи Амстердама

09. Пол в трамвае ровный, на месте колес сделаны удобные столики (кусок справа внизу). По салону несколько мониторов с ближайшей станцией и 5 станциями впереди, монитор с рекламой.

Трамваи Амстердама

10. Площадки для детских колясок и инвалидов размечены прямо на полу.

Трамваи Амстердама

11. Остановки все такого типа, только разных размеров и комплектации.

Трамваи Амстердама

12. Большинство остановок находятся на островках безопасности и полноценных сидений не имеют, только прижопники. От автомобильного потока отделяет стекло и надежные опоры.

Трамваи Амстердама

13. На всех остановках помимо рекламы есть схема общественного транспорта с пересадками. Сверху могут наклеить существенные изменения в расписании/маршруте (!info).

Трамваи Амстердама

14. Расписание движение с точностью до минуты. Очень удобно прокладывать маршруты гуглокартами, которые сделают сверхудобные пересадки. Также есть сайт http://www.9292.nl и мобильное приложение 9292. Они прокладывают маршруты со всеми пересадками, включая поезда.

Трамваи Амстердама

15. Трамвай всегда останавливается в одном и том же месте. Здесь можно увидеть, что пол настолько низкий, что не требуется повышение уровня платформы.

Трамваи Амстердама

16. В туристических зонах или зонах плотной застройки может быть разрешено движение только пешеходам и трамваям (даже велосипедам нельзя!). Там трамваи двигаются в одну колею. Встречные потоки разъезжаются в специальных местах. Никаких заборов никто не ставит, вогоновожатые разгоняют зевак звоночками.

Трамваи Амстердама

Вагоновожатые очень позитивны. Могут перекинутся словечком, подождать, пока ты бежишь на остановку (при минутном графике-то) и не взять деньги за проезд просто так или в праздник. Ни разу не видел женщин (среди кондукторов и то не все).

Источник

Комментариев нет: