Очень традиционное общество…

..я не рискну судить о "Западе вообще", поскольку знаю достаточно, чтобы понять, что ничего не знаю. Но, прожив в Нидерландах более десяти лет и вполне преуспев в этом обществе (что невозможно в принципе без понимания), думаю, про Нидерланды кое-что сказать могу.

Очень традиционное общество. Строгое следование неписаным правилам, жесткая (неафишируемая) реакция по отношению к тем, кто им не следует. Монархия, аристократия. Очень важно, кто из какой семьи (об этом вам в норме тоже никогда не скажут). Сверхтрепетное отношение к королевским наградам и т.п. Отсутствие массового университетского образования. Только ничтожная доля идет в университеты, наверно, это последняя из "цивилизованных стран", где еще не считают, что каждая кухарка должна иметь университетский диплом.

Почтение к религии. Чуть не все ведущие нидерландские ученые открыто и сильно религиозны. ... Тоги на защитах диссертаций, в нашем университете - молитва Святому Духу перед началом и в конце каждой защиты. Чуть не все музицируют, или рисуют, или, вот, стихи пишут. Это входит в понятие нормы. Многие в университетской среде знают латынь (в гимназии проходят), некоторые (не пренебрежимо мало) греческий.
"Купеческая честность", высокая цена слова. Когда я переезжал в ..., мне были обещаны (устно) какие-то деньги на закупку оборудования. Деканом. Когда я решил их потратить, декан уже сменился. На бумаге ничего записано не было. Послал заявку на закупку компьютеров, у меня спросили, что за деньги, я объяснил. Тоже устно. Закупку одобрили.

"Проституция-эвтаназия-марихуана", как факторы повседневной обыденной жизни, отсутствуют напрочь…

Источник (запись под замком, у flying_bear)

Комментариев нет: