Удивительное совпадение - или товарищ Антонов что-то знал? Это не Ан-2, это Werkspoor Jumbo 1931 года.

Werkspoor Jumbo (кликабельно)
Werkspoor Jumbo (кликабельно)

Удивительное сходство - случайность или нет? Первая мысль, появившаяся у меня при виде превьюшки Werkspoor Jumbo - "...о, какой необычный Ан-2, прототип, наверное?". Но, присмотревшись, я понял - это совсем другая машина. Созданная под примерно такие же условия задачи, что и Ан-2, но явно другими руками. Так вот: Werkspoor Jumbo - единственный самолет голландской компании Werkspoor, выпущенный в единственном экземпляре в далеком 1931 году, когда т. Антонов про создание увековечившего его "кукурузника" (больше 60 лет в производстве, попал в книгу рекордов Гиннеса!) еще и не думал.

Werkspoor Jumbo - подготовка к взлету (кликабельно)
Werkspoor Jumbo - подготовка к взлету (кликабельно)

Jumbo - транспортный самолет, разработанный голландской фирмой Werkspoor. Это был единственный самолет построенный компанией Werkspoor, которая специализировалась на перевозке грузов. Jumbo представлял собой большой деревянный транспортный биплан с единственным девятицилиндровым двигателем Gnome Rhone Jupiter VI. Разработан инженером Карли в 1929 году. Изначально самолет предназначался для перевозки транспортных контейнеров, что выразилось в наличии двух больших грузовых люках и объемном фюзеляже. Экипаж состоял из двух человек. Самолет получил гражданское обозначение PH-AFI и был передан авиакомпании KLM. Эксплуатировался c 1931 по 1932 год на линии Амстердам - Роттердам - Лондон. После чего был передан в учебный центр, где эксплуатировался до 1940 года.

© airwar.ru

Werkspoor Jumbo без капота двигателя, почему-то. (кликабельно)
Werkspoor Jumbo без капота двигателя, почему-то. (кликабельно)

Погиб он в том самом 1940 году при немецкой бомбардировке аэродроме, где он тогда стоял... Честно говоря, не совсем понятно, почему простой и явно недорогой самолет с хорошими экономическими показателями (недорогой планер, проверенный мотор и хорошая грузоподъемность) не занял заметную долю рынка авиаперевозок? Скорее всего, причина до банального проста: не было его, этого рынка. Самолет на пару десятилетий(!) опередил свое время и остался невостребованным. А ведь с прогрессом моторов он становился бы все более и более эффективным... Но - не сложилось.


P.S. А все-таки, интересно, знал ли про него Антонов, или случайно повторил решение Карли?

Источник

Комментариев нет: