Голландия. Инста-Роттердам. Фотоотчет

В Роттердам мы попали вообще случайно. Искали бюджетный отель в окрестностях Делфта (который must see), и так получилось, что отель оказался в Роттердаме. :-)

Минут 10 поездом - в нем нам встретилась чудесная Самира (о ней - в следующей главе) - и мы прибыли в Роттердам на ночлег. Отель забронировали с телефона в поезде, вечером полчаса прогулялись от вокзала до отеля по темнеющему городу, сверяя маршрут по электронной карте устройства с дотлевающей батареей. Но добрались едва засветло, поселились, поужинали часов в 10 вечера в ближайшем заведении тем, что осталось после ухода повара (кухня закрывается в 21:30). Переночевали. А наутро (перед тем, как отправиться таки в Делфт) решили прогуляться по утреннему Роттердаму, выпить кофе и особо не переживать, что в этой поездке мы не планировали уделять Роттердаму вообще никакого внимания.

А Роттердам достоин внимания! Мало того, что это второй по размеру и населению город Нидерландов (о чем я благополучно забыл, когда бронировал отель "в окрестностях Делфта"), так это ещё и самый крупный порт в Европе и второй по размеру в мире! (Лишь в 2004 году Роттердам уступил пальму мирового первенства Шанхаю) Не менее впечатляет и то, что собственно Роттердам находится не совсем на берегу моря, а достаточно глубоко внутри страны. Но воды в нём, разумеется, хватает.

Помимо Эразма Роттердамского (именем которого в городе названо буквально ВСЁ от больниц до мостов) в Роттердаме из достопримечательностей принято выделять: кубические дома, телевизионно-смотровую башню и один из мостов. Надо сказать, что в кубическом доме мы чуть было не заночевали (но не сложилось); возле башни прошли (но внутрь не попали - не знали, что там лифт и смотровая площадка); на главном мосту побывали, а под его бетонным брюхом даже выпили утренний кофе. В общем, за два часа утренней спонтанной прогулки мы кое-что увидели, ничего не поняли и теперь мечтаем побывать в Роттердаме ещё раз более подробно)

Небольшой фото-отчет из 9ти квадратных фото моей страницы в Instagram. Rotterdam Morning

1. В Роттердаме много воды. Река Новый Маас, её притоки и прочие каналы. Судоходство более чем оживлённое.

2. Мост Эразма - красавец и символ города.

3. В дальней от нас части мост Эразма частично разводной.

4. Даже утром по набережной гуляют, но бегунов значительно больше

5. Стоянка для частных судов - яхт и прочих лодочек.

6. Здание бывшей школы морских капитанов. Сейчас здесь что-то типа развлекательно-питательного центра - кафе, ресторан, помещения для церемоний и банкетов.

7. Башня "Евромачта". С панорамным лифтом. По слухам, там, наверху, есть комнаты отельного типа, в которых брачующиеся проводят первые брачные ночи с шикарными видами окрестностей.

8. Парк 1-го Мая. С лебедями, чайками, кроликами и прочей живностью

9. Трамвай городской. Поездка стОит 3 евро в час.

Продолжение и подробности следуют...

PS. Ну и да. Если вы любите европейское кино, то рекомендую посмотреть фильм "De Marathon" в переводе Андрея Бочарова. Фильм голландский и дело происходит как раз в Роттердаме :-)