Проходимость прежде всего! Системы Trado и Pantrado.

Надевание гусеницы системы Pantrado  
Надевание гусеницы системы Pantrado (кликабельно)

Недостаточная проходимость колесной техники по местности была непрерывной головной болью конструкторов предвоенной поры. Не помогали даже шестиколесные решения, - задание мосты вывешивались и все, приехали. С независимой же подвеской и подвижными полуосями тогда еще экспериментировали не очень активно. Но один из основателей голландской компани DAF Hubertus van Doorne и его ведущий инженер Piet van der Trappen сумели в 1934 создать решение, которое удовлетворило всех. Причем, особенно интересно было то, что в вездеходы системы Trado (van der Trappen & van Doorne) переделывались исключительно двухосные машины.

Различные варианты системы Trado Различные варианты системы Trado
Различные варианты системы Trado (кликабельно)

Решение столь же простое, сколь и красивое. Балансирные "качалки" придавали ведущим колесам невероятную подвижность, позволявшую преодолевать недоступные нормальным шестиколесным автомобилям преграды. И вполне заурядный по своей проходимости Ford V8 внезапно превращался в вездеходный артиллерийский тягач!

вполне заурядный по своей проходимости Ford V8 внезапно превращался в вездеходный артиллерийский тягач!

Система Trado нашла весьма широкое применение в армии Нидерландов, как в Европе, так и (особенно) в Индонезии. Там проходимость Trado-машин была востребована очень сильно. И даже больше того, в 1937 году в дело пошли системы Pantrado, в которых помимо специальных качалок предусматривалось и надевание специальной гусеницы на задние колеса, причем, для перервозки гусеницы имелись специальные барабаны с ручными лебедками.

EE-9 Cascavel, задние колеса подвешены на системе Trado
EE-9 Cascavel, задние колеса подвешены на системе Trado (кликабельно)

Но, когда война кончилась - компании DAF стало совсем не до вездеходов. Воспользовавшись этим, некто Bart Vanderveen в Бразилии на мощностях компании Engesa "изобрел" Boomerang, концептуально подобное решение, которое компания Engesa выпускала много лет для конверсии всевозможных грузовиков в машины повышенной проходимости. Более того, идея не умерла, и бразильские боевые машины Cascavel и Urutu явно построены с использованием этой неновой идеи.

Источник

Комментариев нет: