Голландские поезда. Сухо и комфортно…

В жизни нашего человека поезд - это что-то особенного. Практически живое существо. Дом на колёсах. Если нет необходимости часто ездить нашим поездом, то по нему можно даже соскучиться. Впрочем, не развивая данную (зачастую приятную) тему, отмечу, что голландский поезд - как первый Терминатор - существо абсолютно однозначное - прямолинейное и бездушное, но мощное, симпатичное и весьма практичное.

Голландские поезда - вид из окна

Будучи на голландщине, мы не стали брать автомобиль напрокат.

Из восьми дней пребывания, пять мы провели на расстоянии велоперемещения от отеля и посчитали, что в более далёкие путешествия отправимся на поезде. Благо, Голландия покрыта рельсами чуть более, чем полностью, и поезда по этим рельсам летают весьма и весьма часто. К тому же любопытно, что на сайте голландских железных дорог можно найти статистику, согласно которой, путешествуя поездом, ты наносишь меньше вреда окружающей среде :-)

Голландские поезда

Нельзя сказать, что путешествовать поездом - дёшево. Да, местные имеют всяческие льготные варианты, но мы не смогли применить льготу к своим перемещениям, потому платили по полной.

Например, за путешествие вторым классом* длиной в два часа с хвостиком (и протяженностью почти в 200 км) мы отдали по 22,4 евро с носа.

Голландские поезда

Кроме того, если покупать билеты не в электронной кассе (которая любит чипованные банковские карты и мелочь, но не очень любит купюры и давать сдачу), а у человека в окошечке за кэш, то на каждый билет идёт наценка в 0,5 евро. В Голландии нет никаких льгот, если ты покупаешь билет туда-назад, зато очень удобно то, что в течение даты, на которую билет действителен, ты волен выйти на любой станции следования своего маршрута и после любой паузы воспользоваться другим попутным поездом.

Однажды нам надо было отправить троих наших поездом из Энсхеде в Дортмунд. На вокзале в Энсхеде (от которого до границы с Германией 6 км) есть специальная платформа. От этой платформы 2 раза в час отправляются поезда в немецком направлении. При попытке купить билеты в кассе на вокзале мы столкнулись с настоящим проявлением голландской доброты. Нам отказались продавать билеты в ГОЛЛАНДСКОЙ КАССЕ, заверив, что купить билет в НЕМЕЦКОМ билетном автомате на платформе ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ. Правда, у немцев билет продается на конкретный поезд, который следует в конкретное время, но для нас это было неважно. А вот дешевле - это всегда и важно, и приятно.

Голландские поезда

На мелких станциях кассира в будке может и вовсе не быть, только автомат-касса, на вокзалах побольше касс обычно одна-две, в крупных узлах система такая: в кассовом зале ты подходишь к автомату, выбираешь желаемое направление на тачскрине, тебе распечатывают твой номер. Ты его забираешь и начинаешь следить за 4-8 кассами, когда загорается твой номер, подходишь и спокойно обилечиваешься.

Кстати, практически на всех жд-вокзалах Голландии в августе происходили ремонтные работы разной степени сложности. Мотивируют это тем, что в августе многие в отпуске, потому меньше неудобств создают народу. Хотя по масштабу ремонта, например, в Роттердаме, было очевидно, что надо бы людей отправить отдыхать ещё на годик, как минимум.

А вот в Энсхеде такого ремонта не наблюдалось, хотя, ради приличия скажу, что и само здание вокзала там не слишком бросается в глаза.

Голландские поезда

Чуть ли не на первой же станции взглянув в окно мы увидели, как дядечка в униформе… сначала мы подумали, что готовится к отстрелу голубей или летучих мышей.

Голландские поезда

Но он всего лишь мыл платформу, ненавязчиво обдавая брызгами бабулю, которая не сильно-то на это и жаловалась.

Голландские поезда

В поездах встречается бесплатный вайфай. Это удобно и приятно.

Голландские поезда

Пока мы ехали в Гаагу, удалось спланировать поездку в деталях и забронировать отель. Прямо с телефона. Соседка по вагону глянула, как я пользуюсь расписанием поездов на сайте и посоветовала скачать приложение. "Оно быстрее, корректнее и удобнее". Так мы и сделали, так и оказалось.

Голландские поезда

Вообще, именно в этой поездке я ещё больше оценил удобство своего смартфона. Я не стал искушать судьбу и пытаться "на секундочку" выйти в роуминг со своей симки, а традиционно купил карту местного оператора. 10 евро стОила карта (5 евро падает на счёт), ещё я прикупил специальный пакет на неделю - за 6,5 евро мне полагалось 250 Мб 3G Интернета.

(Не буду тут рассказывать, во сколько обошёлся моему знакомому выход в Skype "в текстовом режиме ненадолго" с карточки МТС. Скажу только, что я удивился два раза: первый раз когда увидел, как он таки выходит в роуминге в сеть, а второй раз, когда не угадал (в пять раз в меньшую сторону) сколько это ему стоило.)

В общем, местная сим-карта себя полностью оправдала. Очень удобно быть настолько мобильным: расписания и стыковки поездов, карты местностей, бронирование отеля, справочная информация. Самое слабое звено - это быстросадящаяся батарея. Очевидно, без смартфона всё было бы более спонтанно, менее насыщенно. Не факт, что хуже, просто по-другому.

Иногда мы всё-таки занимались тем, чем в поезде и положено заниматься - дремали (супруга) и смотрели в окно. Из голландского поезда нам открывались многочисленные городки, теплицы, трассы, заводы. И вот такие виды

Прикольная платформа в городе Хаарлеме - (привет Хрону из каментов!)

Голландские поезда

Голландские поезда - вид из окна

Голландские поезда - вид из окна

Голландские поезда - вид из окна

Голландские поезда - вид из окна

А это - Челябинск Алчевск. Чтоб не отвыкать.

Голландские поезда - вид из окна

*небольшая бонусная история про второй и первый класс в поездах.

Мы редко ездим первым классом. Это ощутимо дороже, а профитов, как по мне, не так уж и много. Во всяком случае, мне так кажется. Кресло шире, кресел меньше, индивидуальная розетка (что, однако, в свете быстро садящегося аккумулятора - хорошо).

Несколько наших людей (примерно 5 девушек и 1 парень) отправились на поезде в Амстердам. Как и положено, купили билет второго класса. Сели в поезд, а вагон разделён на классы пополам прозрачной дверью (бывает и такое). И они решили сесть в ту часть, где нарисована цифра 1. Сие узрела их некая случайная голландская попутчица - пассажирка, и словом и жестом предложила пройти в ту часть вагона, где цифра 2. На что наши не реагировали, не возражали, а просто моя-твоя-непонимать и уселись. Голландка удивилась и затаилась до прихода кондуктора. Коему и сдала всю нашу компанию ещё до того, как кондуктор проверил билеты. Конечно, контролирующий орган после этого читал билеты внимательно и начал в устной многословной форме выказывать нашим своё недовольство ситуацией. Но наши снова сказались "нихт ферштейнутыми". И тогда единственный среди них мужчина решил взять ситуацию под свой контроль. Он резко возвысился из кресла перед лицом кондуктора и вежливо, но решительно вылил на него холодный ушат своего словарного английского запаса: ВИ ДОНТ АНДЕРСТЭНД!

И глянув вглубь себя, как бы проверяя, не осталось ли внутри ещё каких английских слов, он обернулся к своим барышням и на всякий случай у них уточнил по-русски: "Я ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ"?

Конечно, пришлось перейти во второй класс, язык жестов был им в помощь. Но последнее, что увидела в стеклянную дверь между первым и вторым классом наябедничавшая кондуктору голландка, был чистый и необложенный розовый дамский молодой украинский язык...

Источник

Комментариев нет: