Сон художника в шкафу

Дом-музей Рембрандта - это то, ради чего я и ехал в Амстердам. Ну, есть ещё Риксмузеум, Стеделейк (современного искусства) и ван-гоговский - все они великолепны, обо всех расскажу. Но Рембрандт - это Рембрандт, чего уж тут говорить...

И, побывав там, я понял секрет живописи этиз "больших голландцев", да и "малых" тоже. Чуваки спали в шкафах, где лежать можно только свернувшись калачиком:

Кровать Рембрандта

Это шкаф-кровать мастера. Можно представить себе чувства человека, вставшего утром из шкафа? Хочется, потянувшись, изменить весь мир. Он и изменял...

Хотя, справедливости ради, отметим: так спали тогда все голландцы. Для сохранения тепла, чтобы съэкономить на отоплении. Но от этого моя теория становится только крепче: не просто же так построили они свой рай на земле, отвоёванной у моря!

Каждый художнег - в какой-то степени вуайерист, любит подглядывать (я тоже, кстати). Поэтому кресло на подиуме у окна на улицу меня нисколько не удивило:

Окно на улицу из дома Рембрандта

И маленькие овальные окошки в межкомнатных стенах тоже, очень удобные:

Окошко вуай в доме Рембрандта

Без чего ещё не может обойтись художник? Правильно: без всего этого хлама, который, по мнению некоторых женщин, надо выбросить на помойку:

Минимузей в доме Рембрандта

Говорят, что Рембрандт и разорился-то, собственно говоря, покупая это всё на блошином рынке... Но как же иначе? Вдруг завтра мне понадобится написать череп моржа! И именно снизу:

Череп моржа из дома Рембрандта

Ну и напоследок - самое главное. Кисти и краски!

Самым большим открытием для меня было то, что гильзы кистей делались из гусиного пера:

Кисти Рембрандта

Писать такими кистями нужно очень осторожно и бережно, иначе надолго не хватит. Голландцы, что большие, что малые - все по-хорошему скупердяи, так что писали ме-е-едленно... Зато на века!

Краски Рембрандта

Хоть и написано: не трогать - я потрогал. Пока никто не видит. Два раза в неделю можно прийти в музей в определённые часы, когда тамошние художнеги-реставраторы растирают краски по старинным рецептам. Так что им можно - но я ж тоже не посторонний:)

А так выглядит музей с улицы:

Музей Рембрандта - вид с улицы

С этой фотки и надо было пост начать, а я начал с кровати. Всё потому, что я-то знаю: творчество художнега зависит прежде всего от того, что он ест и где он спит. И с кем спит... Но это уже отдельная тема:)

Источник

Комментариев нет: