Амстердам - Город птиц

Не довелось мне посетить амстердамский зоопарк, но столько птиц в городе я никогда не видел. Причём самых разных: чёрные дрозды и скворцы, например, попадались так част, что фотографировать их было совсем неинтересно. А вот ворон и воробьёв в городе нет вообще - их, видимо, вытеснили другие виды, а какие - расскажу.

Поскольку город испещрён каналами, преобладают, конечно, водоплавающие:

Амстердам, цапля и фонарь...

Почти все они успешно размножаются. Сколько раз я наблюдал чомгу в дикой природе - ни разу не видел, как она катает птенцов на спине. А в Амстердаме (!) - увидел:

Чомга в амстердамском канале

Самая часто встречающаяся водоплавающая птичка - лысуха. Даже чаще, чем утка-кряква попадается. Утята-лысушата очень смешные:

Амстердам: Лысуха с утятами

Если и есть в Амстердаме расизм - то только среди птиц. "Чёрные бандиты грабят одинокого белого":

Амстердам: Чайка и галки

Кстати, это не вороны, а галки... Так, на всякий случай уточняю. Ворон я там, повторяю, не видел - ни наших серых, ни европейских чёрных.

Но уж кого все действительно боятся - так это их. "Мафия приезжих с юга" вне конкуренции и, как известно, бессмертна:

Амстердам: Попугай

Да-да, в Амстердаме - северном городе - уже много лет живут попугаи. Видимо, они со своим интеллектом и выжили ворон и воробьёв - своих прямых конкурентов-"собирателей".

Когда-то случайно разбилась клетка, привезённая в зоопарк, но зелёные "бандиты", получившие неожиданную свободу, не замёрзли, а размножились и выжили. Время от времени их длиннохвостые силуэты с резкими криками проносятся над головой. И то, что моей жене удалось снять "попку-дурака" на дереве - это удача!

Я же написал в первом посте, что Амстердам это рай. Вот эта зелёная братва - ещё одно подтверждение:)

А вот это - какие-то дикие гуси. В моём определителе птиц России я их не нашёл. Если кто из орнитологов читает - подскажите:

Гуси

Ещё видел журавлей-красавок на окраине города. Но сфоткать не удалось - было очень далеко…

Источник

Комментариев нет: