Разработанные в компании DAF вездеходы системы Trado были очень неплохи, но в период немецкой оккупации - то ли по заданию немцев, то ли по велению души пытаясь урвать военные заказы - они разработали парочку вариантов полугусеничных тележек. Но, вот в данном случае - полностью использовав свой опыт. Обратите внимание: к ведуще-направляющим (и передний и задний катки ведущие) идут от "родного" моста грузовика карданные валы. Это, конечно, положительно сказывается на гусенице, вдвое уменьшая ее натяжение при работе, ее труднее порвать, - но решение, конечно, существенно дороже выходит, чем у немцев, отчего от серийного производства решили воздержаться.
Однако, надо заметить, что этот полугусеничный комплект, - в отличие от немецкого Maultier не требует перестановки заднего моста с заменой карданного вала, что гораздо удобнее. В принципе, хоть в поле меняй колеса на гусеницы.
Зачем? - Полугусеничные против гусеничных
- В большинстве случаев - да, полугуси происходят от колесных грузовиков. Есть и обратные примеры, но их мало.
- Цена. Прелесть полугуся в том, что он "просто грузовик", сравнительно занедорого становящийся грузоподъемным вездеходом.
- К тому же, средняя скорость движения полугусеничной машины по дороге выше, чем у гусеничной за счет плавных кривых.
- У немцев, в силу большой длины гусеничной тележки и неприводного переднего моста на многих полугусях было введено дифференциальное подтормаживание внутренней гусеницы при повороте колес больше, чем на 15 градусов. Обычной тросовой тягой к барабану.
- Американцы подтормаживания не делали, и гусеница короткая, и передний мост ведущий - вытягивал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий