Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлете и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.
Более семи лет назад сообщалось о старте проекта трансформируемого летательного аппарата PAL-V. Все это время авторы машины не сидели без дела. Они последовательно прошли через стадии конструирования и отладки прототипов вплоть до постройки летающего образца, оторвавшегося от взлетной полосы в марте 2012 года.
По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.
В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полетов. Его мощность составляет 220 л. с. (160 кВт). В дальнейшем нидерландская компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом. Компания PAL-V Europe BV основана выпускником технического университета Делфта Робертом Дингемансом (Robert Dingemanse) и Майком Стейкеленбюргом (Mike Stekelenburg).
Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надежность. И обучиться этому процессу совсем не сложно, пишет "Мембрана".
Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.
Для взлета этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки — и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий