Сиамский автомобиль из страны тюльпанов. Konings SIAM.

Konings SIAM (кликабельно)
Konings SIAM (кликабельно)

Интересно рассуждал в начале 30-х автодилер Smeets te Roermond из Голландии. Ему пришло в голову, что два небольших грузовичка по 2.5 тонны грузоподъемности - дешевле, чем один пятитонный. Ну так логично было бы "склеить" два недорогих грузовичка? Вот, владелец автокомпании Limburgse Swalmen Konings Machinefabriek BV по имени Leo Konings и инженер той же конторы (и родственник, видимо?) Karel Konings в 1932-1933 годах сумели реализовать в металле эту, прямо скажем, достаточно безумную идею, создав "сиамского близнеца", автомобиль Konings SIAM.

Konings SIAM - Все четыре ведущих колеса и оба моста в одну линию
Konings SIAM - Все четыре ведущих колеса и оба моста в одну линию

Для спаривания были выбраны грузовички Ford AA, как наиболее доступные в качестве полуфабрикатов и работа закипела. Чтобы сократить затраты схема была выбрана... Ну, я не знаю, как сказать. Два автомобиля были просто состыкованы бортами, при этом задние мосты у них были заужены, с тем чтобы все четыре ведущих колеса помещались сзади параллельно, а для того, чтобы колеса не вывешивались на неровностях - каждая пара могла качаться влево-вправо, "облизывая" дорогу. Хорошо еще, что хоть рулевое управление объединили. Два руля было бы слишком экзотично, да?

Konings SIAM - вид спереди
Протираем глаза, не ленимся! Konings SIAM спереди (кликабельно)

И я не иронизирую совсем. КПП остались независимыми, и у сидящего по центру водителя было слева и справа по рычагу и две отдельные педали сцепления. Педали газа и тормоза, к счастью, все-таки сделали едиными, ног у среднестатистического водителя всего лишь две, пришлось как-то выкручиваться - усложняя и удорожая конструкцию, чего авторы всеми силами старались избежать.

Konings SIAM - Машина без кузова, наглядно
Konings SIAM - Машина без кузова, наглядно

Конечно, со всеми этими особенностями конструкции вождение "недорогого" автомобиля превращалось в непростой экстремальный аттракцион, доступный лишь немногим великолепно скоординированным особям. Коммерческого успеха не получилось. Не помогла даже способность к экономичному передвижению (порожняком) на одной половинке машины. Выпущено было всего несколько таких грузовиков в варианте бортовой машины и седельного тягача, но.... Конкурировать с нормальными машинами размерности "пять тонн" не получилось.

Konings SIAM - Седельный тягач
Konings SIAM - Седельный тягач

Konings SIAM - Качающаяся подвеска ведущего моста
Konings SIAM - Качающаяся подвеска ведущего моста

Konings SIAM - Укороченный мост, вид на дифференциал
Konings SIAM - Укороченный мост, вид на дифференциал.

P.S. Даже не могу представить, что им помешало сделать нормальную трехосную машину на этом принципе. И КПП можно было бы поудобнее поставить, и моторы.

Источник

Комментариев нет: