Сеймур Слайв, один из самых известных специалистов по творчеству Рембрандта второй половины XX века:
«Хотя все картины немы, можно все-таки говорить об уникальной тишине голландской живописи. Стоит лишь вспомнить, что голландские художники XVII века создали первую великую школу натюрморта, самого тихого из всех жанров живописи. Полны тишины и голландские пейзажи: нельзя всматриваться в высокие небеса или необозримые дали, если кто-то болтает. Эммануэль де Витте нашел тишину в церковных интерьерах, художники жанровых сценок нашли ее в кухнях, спальнях и гостиных. Иногда здесь слышится лютня или спинет, но чаще мы видим старушку в молитве, служанку за чисткой яблок, кружевницу за работой или врача, слушающего пульс молодой девушки, — все это в тишине. Дети на этих картинах выглядят как обычные дети, с той только разницей, что они не шумят. Их манеры, как и их одежда — копия манер и одежды родителей. Хотя Вермеер, самый большой мастер тишины и отец одиннадцати детей, судя по всему, не очень-то доверял детям в том, что касается тишины, и не поместил ни одного из них на своих картинах».
Комментариев нет:
Отправить комментарий